17 марта в клубе Степ будет проходить массовое отмечание Медиума))) начало мероприятия в 23 часа! Билеты по цене в 25 тыщ рублёв мона приобрести у распространителей)) в частности задите в 165 группу))) http://af.rj.tj/viewtopic.php?pid=6667#p6667

форум для студентов-архитекторов БНТУ

Объявление

Итак....отчёт о проделанной сегодня работе! Как вы уже успели заметить на форуме создан раздел АРХИТЕКТУРА. Некоторые активисты были назначены модераторами этого раздела. Надеемся, что форумчане проявят активность и будут пользоваться этими ресурсами, комментировать, смело задавать вопросы ( и чем больше будет этих вопросов - тем лучше). Поймите, Все, университет даёт нам только поверхностую информацию и начальные знания, и даже той малой практики проектирования очень мало для того, чтобы стать специалистом. Чем раньше мы начнём впитывать в себя информацию, получать знания, не входящие в программу обучения в университете, тем проще нам будет учиться в дальнейшем и тем более грандиозны и уникальны будут наши творения в будущем. Тем более получение информации из нестандартных источников может войти в привычку, а это только "+". Попрошу так же заметить, что студенты-старшекурсники, которые вызвались пополнять этот раздел свежей информацией, делают это исключительно по собственной инициативе. Так давайте же будем благодарны им за их труд и наконец возьмёмся за ум! (Касается не только первого курса, который составляет значительное большинство на форуме, но и всех остальных) Так же, если есть желание, то создавайте свои интересные темы. Будем рады если форум будет жить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Арх стили

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Ну с учётом того,что про них было упомянуто в описании раздела,пора начать рассказывать.

2

Это то,что знаю я.буду постепенно выкладывать здесь описание и ведущих представителей.Если ктот ещё чего знает-просим сюда.

Древний Египет
Античность
Византия
Романский стиль
Готика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Неоклассицизм
Романтизм
Модерн
Неомодерн
Постмодернизм
Ампир
Английский стиль
Викторианский
Кантри
Функционализм
Чиппендель
Эклектика
Хай–Тек

3

корочь,сначала кучу всего напихала,а потом поняла что вряд ли кто осилит) так что вот вам http://www.egyptolog.ru/arhitektura/arhitektura7.htm Читайте)

4

Karandora написал(а):

корочь,сначала кучу всего напихала,а потом поняла что вряд ли кто осилит) так что вот вам http://www.egyptolog.ru/arhitektura/arhitektura7.htm Читайте)

ты мои мысли читаешь...правда хотел уже взяться за чтение))

5

А напишу-ка я про свой любимый стиль Модерн.

Течение «Модерн» появилось в конце девятнадцатого столетия. Его появление отвечало общемировому стремлению к переменам, очень ярко проявившемуся на рубеже веков. Это было время научных и технических открытий, именно тогда появились такие привычные элементы нашей жизни, как: кино, автомобиль, радио, телефон, самолет и многое другое.

В начале двадцатого века Альберт Эйнштейн создал теорию относительности, что уже само по себе стало грандиозным событиям в мире науки, изменившее отношение людей ко многим вещам. Братья Люмьер представили миру первый в мире кинофильм, поразивший зрителей настолько, что они были готовы спасться бегством.

Все это, будучи новым и необычным, не могло не изменить человеческое восприятие окружающего мира. Что заставляло сознание и фантазию стремиться к еще большим высотам, как в науке и технике, так и в искусстве.

Стиль «Модерн» имел разные названия и течения. Так во Франции его называли «Ар Нуво» (Новое искусство - ArtNouveau) , в Италии «Либерти», в Германии «Югендстиль» (от названия немецкого журнала посвященного искусству “Югенд”), в Австрии «Сецессион» (отделение, уход),  в США — «Тиффани стайл», а в России и Англии – стиль «Модерн», что значит современный.

Наибольшую известность он приобрел после всемирной выставки в Париже в  1900 году, на которой были представлены современные достижения технического прогресса и прикладных искусств. Многие из них были выполнены в стиле «Модерн» В этой выставке приняли участие такие страны как: Франция, Россия, США, Австралия и другие. Каждая из стран участниц имела свой павильон, созданный лучшими архитекторами. К открытию выставки в 1899 г. Была построена Эйфелева башня, вызвавшая в то время массу протестов со стороны общественности и в последствии ставшая символом Парижа, каким и остается по сегодняшний день. В ее создании были использованы самые современные железные конструкции, изобретенные ее создателем - выдающимся инженером Гюсставом Эйфилем.

Стиль «Модерн» оставил значительный след как в изобразительном искусстве (графики, живописи, скульптуре), так и в архитектуре, дизайне интерьеров, предметов быта и ювелирных украшений. В ту эпоху было построено большое количество выдающихся архитектурных сооружений таких как «Хрустальный дворец» в Лондоне, Греческий храм и Саграда Фамилия Гауди, здание Сецессиона в Вене, Особняк Шаронова и многие другие. Созданы знаменитые интерьеры: Павлинья комната, интерьеры особняков Тасселя и Рябушинского, интерьер бутика Фуке и другие.

Источником вдохновения для мастеров, работающих в стиле «Ар Нуво», стала природа, во всем ее разнообразии. Они объединяли природные линии и свою фантазию в единое целое, что позволяло достигать потрясающего эффекта и заставляло зрителей замирать от восторга. Особенностью стиля модерн стал отказ от прямых линий в пользу плавных и изящных. Художники модерна часто использовали в своих графических работах арабески, природные орнаменты из стеблей и листьев растений, а так же причудливые формы из животного мира.  Эти работы проникнуты особой энергией выраженной в потрясающей пластичности и гибкости линий. Этому же принципу соответствуют изображения женщин модерна. Грациозные и изящные с длинными сплетающимися в причудливые узоры волосами, они еще больше подчеркивают близость стиля «Модерн» к природе.

Отражением духа Ар Нуво стала вышивка выполненная по рисунку швейцарского художника Германа Обриста «Удар бича». На нем изображен цветок цикламена, изгиб стебля которого сравнивали с ударом бича рассекающего пространство и несущего в себе силу и стремительную динамику не свойственную более ранним изображениям этого растения.

Одним из выдающихся произведений эпохи модерна стала лестница в особняке Рябушинского в Москве, созданная Ф. Шехтелем в 1900-1902. Перила этой лестницы выполнены в виде морской волны вздымающейся от ее подножия вверх по лестничным пролетам. Ее мягкие линии, необычность форм и динамика композиции приводила в восторг, как хозяина дома, так и его гостей.

Парижское метро один из ярких представителей направления Ар Нуво. Его выходы были выполнены Эктором Гемаром в виде живописных павильонов из металла и стекла. Современный живой стиль смело шагнул на улицы великого города, гармонично вплетаясь в неповторимый поэтический стиль Парижа, дополняя и еще больше оживляя его. В создание павильонов, фонарей и вывесок архитектор использовал текучие природные линии и округлые элементы, заставляющие работать фантазию зрителя. А зрителями были и остаются простые парижане и многочисленные гости города.

В то время архитекторы и дизайнеры интерьеров уделяли очень много вниманию целостности окружающей среды, кода все пространство вокруг человека подчинялось единому стилю, становясь цельным произведением искусства. А, как известно ничего так не влияет на человека как его окружение. Такой подход обеспечивал закономерное развитие общего культурного и духовного уровня и вполне возможно, что и сам хозяин помещения, будучи некой отправной точкой, мог естественно влиться в общий образ своего жилища, став тем самым частью этого единства.

В стиле «Модерн» вплелись и европейские веянья, и восточные традиции, и самобытность северных народов и многое другое. Это позволило ему быть разнообразным и изменчивым, привлекая к себе интерес совершенно разных людей, каждый из которых мог найти в нем отражение собственных стремлений и мироощущения в целом.

Среди художников и архитекторов, работавших в этом стиле такие известные имена как:

Альфонс Муха
Антонио Гауди
Обри Бердсли
Густав Климт
ЭкторГимар
Анри де Тулуз-Лотрек
Михаил Врубель
Иван Белибин
Александр Бенуа
Ян Тоороп
Фердинанд Кнопф
Эмиль Галле
РенеЛалик
Елена Полненова
Виктор Орта
ЭженГрассе
Клод Моне
Николай Рерих
Луис Тиффани
Федор Шехтель
Морис Дени
И другие …

6

Люд,мот кто-нить ещё здесь напишет,а  то получается театр одного актёра)

7

Надо предложить тому, кто историю счас потиху калькует. а нам бы с физикой и механикой справиться)
Найти чтоль что-нибудь про русскую архитектуру???

8

Архитектура деконструктивизма   
Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин "деконструктивизм" был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию.
Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит.
Деконструктивизм - это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей, или всё же архитектору, разрушив старые принципы, необходимо создать что-то свое. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы "написаны" заново, утратив свою изначальную гегемонию. А создать, значит сказать "да", а не "нет".
Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре - Институт солнца - был построен фирмой Бениш и партнеры в Штутгартском университете.
В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования.
Два других фактора повлияли на выбор строительных методов и материалов для этого здания - необходимость построить его очень быстро и скромный бюджет. Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым "да".
Так как эксперименты деконструктивистов не прошли еще испытания временем, трудно говорить о значении или бесполезности их усилий с точки зрения дальнейшего развития архитектуры. Но скорее всего, пути развития лежат в более позитивных эстетических архитектурных программах.

Отредактировано Relax@ (2008-02-24 23:29:43)

9

Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Д. Либескинд).

10

вот впоминаю свой кубик на цветоведении..я там убирала визуально угол... оч напоминает мне вот эту штуку

11

вот еще



Создать форум.