17 марта в клубе Степ будет проходить массовое отмечание Медиума))) начало мероприятия в 23 часа! Билеты по цене в 25 тыщ рублёв мона приобрести у распространителей)) в частности задите в 165 группу))) http://af.rj.tj/viewtopic.php?pid=6667#p6667

форум для студентов-архитекторов БНТУ

Объявление

Итак....отчёт о проделанной сегодня работе! Как вы уже успели заметить на форуме создан раздел АРХИТЕКТУРА. Некоторые активисты были назначены модераторами этого раздела. Надеемся, что форумчане проявят активность и будут пользоваться этими ресурсами, комментировать, смело задавать вопросы ( и чем больше будет этих вопросов - тем лучше). Поймите, Все, университет даёт нам только поверхностую информацию и начальные знания, и даже той малой практики проектирования очень мало для того, чтобы стать специалистом. Чем раньше мы начнём впитывать в себя информацию, получать знания, не входящие в программу обучения в университете, тем проще нам будет учиться в дальнейшем и тем более грандиозны и уникальны будут наши творения в будущем. Тем более получение информации из нестандартных источников может войти в привычку, а это только "+". Попрошу так же заметить, что студенты-старшекурсники, которые вызвались пополнять этот раздел свежей информацией, делают это исключительно по собственной инициативе. Так давайте же будем благодарны им за их труд и наконец возьмёмся за ум! (Касается не только первого курса, который составляет значительное большинство на форуме, но и всех остальных) Так же, если есть желание, то создавайте свои интересные темы. Будем рады если форум будет жить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пища для мозгов

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Новая парадигма в архитектуре
Можно ли говорить о появлении фундаментально новой парадигмы в архитектуре? Если бы такая парадигма существовала, она была бы отражением глобальных изменений в науке, религии и политике, - при этом не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы видеть, что политическое сознание «Джорджа Буша и хунты» [«George Bush & Junta»], как их назвал Гор Видал [Gore Vidal], безнадежно завязло где-то на уровне средневековья (если только это высказывание не прозвучит как оскорбление готики). Культура продолжаете переменным успехом бороться с архаическими предрассудками, и до тех пор, пока какая-нибудь катастрофа (глобальная, экологическая?) не вынудит ее резко активизировать свои усилия, едва ли можно будет надеяться на масштабный культурный прорыв. Однако уже сегодня можно разглядеть ряд достаточно радикальных перемен в архитектуре, которые, с одной стороны, связаны с серьезными трансформациями в научной сфере, и с другой стороны, должны, по моему убеждению, постепенно распространиться на все другие области жизни. Новые науки (sciences of complexity - «науки о сложных системах»), включающие фрактальную геометрию, нелинейную динамику, неокосмологию, теорию самоорганизации и др., принесли с собой изменение мировоззренческой перспективы. От механистического взгляда на вселенную мы движемся к пониманию того, что на всех уровнях - от атома до галактики - вселенная находится в процессе самоорганизации. Опираясь на возможности, предоставляемые компьютером, этот новый взгляд на мир находит сегодня отклик в процессах, изменяющих характер архитектуры. Несколько ключевых зданий, построенных американцами Фрэнком Гери [Frank Gehry], Питером Эйзенманом [Peter Eisenman] и Дэниэлем Либескиндом [Daniel Libeskind], выглядят как прямые предвестия утверждения новой парадигмы. Есть также огромное количество работ, которые находятся на самой ее грани - это работы голландцев Рема Колхааса [Rem Koolhaas], Бена ван Беркеля [Ben van Berkel] и MVRDV, других европейцев, таких как Сантьяго Калатрава [Santiago Calatrava] и Coop Himmelb(l)au, а также тех английских архитекторов, кто, подобно Норману Фостеру [Norman Foster], продолжает развивать линию хай-тека. Эти архитекторы, вместе с теми, кто «флиртует» с деконструкцией -Захой Хадид (Zaha Hadid), Эриком Моссом (Eric Moss), группой Morphosis - выглядят готовыми взять на вооружение и развить новую философию. В Австралии уже много лет ту же территорию осваивает группа ARM - Аштон Рэггит (Ashton Raggatt) и МакДугал (MacDougall), а также группа LAB, которая недавно завершила реконструкцию площади Федерации в Мельбурне. В скором времени зданий этого типа появится уже достаточно много, чтобы можно было говорить о рождении нового направления, т.е. чего-то большего, чем минутная мода, и даже простая смена стиля. Грамматика этой новой архитектуры всегда провокативна. Она варьируется от неуклюжих капель до элегантных волноподобных форм, от рваных фракталов до подчеркнуто нейтральных «инфопространств» [datascapes]. Это вызов старым языкам классицизма и модернизма, основанный на вере в возможность новой системы организации среды обитания, которая будет больше напоминать постоянно самообновляющиеся формы живой природы. Возникающие новые модели могут отпугивать и вызывать подозрения в поверхностном мышлении, однако, взглянув пристальнее, мы часто убеждаемся в том, что они более интересны и более адекватны нашему восприятию мира, чем доставшиеся нам в наследство от прошлого бесконечные колоннады или модернистские навесные стеклянные фасады.
Плюрализм стилей является здесь основным моментом, выражая общую заинтересованность в развитии социально-политического плюрализма современных международных мегаполисов. «Теория сложности» 80-х, выросшая из постмодернистских размышлений о «сложности» 60-х и 70-х годов, (Джейн Джекобе [Jane Jacobs], Роберт Вентури [Robert Venturi]), до сих пор представляет собой идею, объединяющую все новые направления. Плюрализм соединяет, ведет к конфликту, сталкивая противоположные вкусы и смешивая разнонаправленные интересы. Возникающий в результате бурлящий «тигель алхимика» делает видимой ту глубинную сущность нашей реальности, которую модернистская «чистота» и редукция так и не смогли укротить. Однако задачи новой парадигмы выходят далеко за рамки науки и политики, от которых она получает поддержку, а также компьютерных технологий, которые позволяют сделать ее проявления более экономичными. Ее приход связан с утверждением новой картины мира, в которой природа и культура видятся выросшими из единого повествования - «нарратива вселенной», который лишь недавно (в последние тридцать лет) был предварительно намечен в рамках новой космологии. В разорванной конфликтами глобальной культуре этот нарратив дает направление и иконографию, которые, возможно, помогут человечеству со временем преодолеть узость разного рода национальных и сектантских интересов.

Органи-тек [Organi-Tech]
Чтобы дать понять о чем речь, удобней всего начать с описания тех архитекторов, которые лишь приближаются со стороны традиции к новой парадигме, и затем посмотреть, чем они отличаются от тех, кто находится в ее центре. Я буду называть первых архитекторами «органи-тек», поскольку это название хорошо отражает как их преемственность по отношению к модернизму и доминирующему в Англии хай-теку, так и их «внучатое родство» с «органическими архитекторами» более раннего периода -такими как Фрэнк Ллойд Райт [Frank Lloyd Wright] и Хьюго Хэринг [Hugo Haring], пытавшимися воспроизводить в своих работах природные формы. Органи-тек, как и его близнец «эко-тек», соединяет воедино полюса этой оппозиции: продолжая отстаивать основанную на технологии выразительность конструкций, он в то же время демонстрирует все больший интерес к проблеме экологии. Противоречие между этими двумя тенденциями открыто декларируется таким архитектором, как Кен Янг (Ken Yeang), который, признавая, что небоскреб является антиэкологическим по самой своей сути, тем не менее не верит в возможность какой-либо альтернативы, способной столь же успешно удовлетворить потребности больших корпораций. Соответственно ему, так же как Фостеру, Пиано [Renzo Piano] и другим убежденным модернистам, не остается ничего иного, как продолжать строить небоскребы, пытаясь, проектировать их так, чтобы они наносили минимальный вред окружающей среде. Ричард Роджерс [Richard Rogers] привержен той же политике в региональном масштабе и в настоящее время делает героические усилия, направленные на преодоление энтропии городской среды в Великобритании. Другие проектировщики органи-тек предлагают неожиданные метафоры, подчеркивающие сходство архитектурных конструкций с живыми организмами - их постройки часто имеют ярко выраженные мышцы, скелет и обтягивающую их кожу, напоминая атлетов на пике спортивной формы. Николас Гримшоу [Nicholas Grimshaw] и Сантьяго Калатрава проектируют выразительные скелетные формы, призванные гипнотизировать зрителя своей утонченностью, особенно во время солнечного заката, - это филигранно выполненные ловушки для света, пульсирующие «экзо-скелеты», обыгрывающие наше телесное родство с другими формами жизни. Нельзя не снять шляпу перед этими впечатляющими конструкциями, даже если послания, заложенные в них авторами, порой слишком очевидны.
Хотя эти архитекторы связывают свои проекты с природой, используя компьютер в качестве подсобного приспособления, они все еще не приняли полностью другие аспекты новой философии. Это становится особенно очевидным, если рассматривать их отношение к конструкции. Тут они работают вполне в манере Мис ван дер роэ [Mies van der Rohe], злоупотребляя принципом повтора. Они придумывают и используют элементы-близнецы заводского изготовления, которые на математическом жаргоне следует назвать скорее самотождественными, чем само-подобными, - и связывающая постройку воедино закономерность оказывается в результате не фрактальной {1}, а всего лишь линейно-репетитативной. Большая часть явлений природы - галактики, эмбрионы, сердцебиение и мозговые волны - растет и непрерывно меняется с незначительными вариациями. Эта интуиция получила научное обоснование в 1977 году, когда французский ученый Бенуа Мандельброт [Benoit Mandelbrot] опубликовал свой полемический трактат «Фрактальная геометрия природы». Потребовалось свыше десятилетия, чтобы эта идея завладела умами архитекторов и стала использоваться в компьютерном проектировании зданий. Но к 1990-м годам развитие этой идеи привело к появлению новой концепции развития города, который - как тропический лес - подобен сам себе в своих частях и всегда находится в медленном развитии. Возникла концепция порядка, который является более чувственным и непредсказуемым, чем набор повторяющихся элементов.
Почему человек ощущает себя комфортно во фрактальных структурах, когда действующие на него раздражители варьируются с небольшими отклонениями? По той же причине, по которой попробовать несколько вин в течение ужина приятней, чем весь вечер пить одно и то же. Бесконечное повторение приводит к потере чувствительности, что наглядно демонстрируют проектировщики органи-тек, когда они тиражируют хорошую идею до истощения. Вообразите прекрасный Кансайский аэропорт Ренцо Пиано, с той же самой интересной формой крыла, но вытянутой на целую милю, и это будет скука, возведенная в квадрат. Напротив, архитекторы, использующие принцип фрактальности - Либескинд, ARM, Morphosis -просто освобождают нас от привычных форм, в то время как австралийская группа LAB и Бэйтс Смарт [Bates Smart] уже пошли дальше этих первых экспериментов и создали на их основе новую архитектурную грамматику. Другую легко опознаваемую группу, использующую фракталы округло-гидродинамических очертаний, недавно в Нью-Йорке окрестили «блобмайстерами» (blobmeisters -«капледелы» или «пузыристы»). Этот ярлык имеет несколько значений, далеко не все из которых льстят представителям указанной группы. Прежде всего «блобмайстеры» позаботились о том, чтобы решительно «застолбить участок» для своей темы, что сопровождалось созданием целой «капельной» грамматики и выдвижением ряда эзотерических теорий, основанных на аналогиях с компьютерными алгоритмами -киберпространство, гибридное пространство и цифровая гиперповерхность были здесь ключевыми терминами. Часто «капледелами» становились молодые университетские преподаватели вместе со своими студентами, которых нетрудно было вовлечь в амбициозные войны за «раздел территории». Грег Линн [Greg Lynn], - без сомнения, наиболее креативный и интеллигентный представитель этой группы, в серии своих книг настаивал на том, что blub -это более развитая форма куба: она способна транслировать большее количество информации, чем примитивная коробка; обладая большим порядком сложности, она, соответственно, обладает и большей потенциальной чувствительностью. Однако, эффект этот возникает лишь в том случае, когда грамматика «капли» сопровождается продуманной «фразеологией», т.е. осмысленным образом привязывается к функции. Совсем иное дело, когда бесхитростное складирование геодезических куполов - как это происходит, например, в проекте «Эдем» Николаса Гримшоу - приводит к появлению серии пузырчатых форм, напоминающих известные в геологии «глобулярные кластеры», - весьма эффектных, сочных и почти съедобных с виду. Эти структуры, однако, на поверку могут оказаться довольно негостеприимными и неуклюжими, - организация входа или стыка с землей в них часто остается нерешенной проблемой.

© Чарльз Дженкс (Перевод с английского Александр Ложкин, Сергей Ситар.), журнал "Проект international 5"

2

для тех кто не в курсе:

Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — с конца 60-х годов 20-го века этот термин в философии науки и социологии науки используется для обозначения исходной концептуальной схемы, модели постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе.
архаическими

Фрактал - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Масштабная инвариантость, наблюдаемая во фракталах, может быть либо точной, либо приближённой.

Нелинейная динамика - это наука, изучающая структуру и свойства эволюционных процессов в нелинейных динамических системах. 

теория самоорганизации, она же сенергетика (от греч. син — «совместное» и эргос — «действие») — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем). «...наука, занимающаяся изучением процессов самоорганизации и возникновения, поддержания, устойчивости и распада структур самой различной природы...»

нарратив - история (рассказ), исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с позиции некоторой человеческой личности.

Плюрализм (от лат. pluralis - множественный) - философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм) либо форм бытия (онтологический плюрализм). Плюрализм занимает оппонирующую позицию по отношению к монизму.

ах...да и самое главное

Архитектура - это метод создания пространства с заданными свойствами, опирающийся на использование эстетического критерия для согласования множества функциональных, конструктивных и семантических аспектов.

3

Господа!!! Все вы именуете себя архитекторами))
подтведите свое статус!!!
млин, напишите хоть что - нибудь вразумительное по поводу этого поста, а то складывается впечатление, что здесь собрались люди, не имеющие никакого представления о Архитектуре!

4

Буду здесь потиху выкладывать ссылки на интересные сооружения вышеперечисленных архитекторов.Может кого и заинтересует.

Frank Gehry
http://www.figure-ground.com/travel/ima … vitra/0005 -Vitra Design Museum
http://www.electaweb.com/electa/ita/etc … -747-1.jsp -дом в Праге(здесь многим нравился)
http://www.flickr.com/photos/hananne/1384741740/ -Westside Highway - NYC 2007
http://www.flickr.com/photos/rockstro/740386499/

Peter Eisenman
http://www.sztuka-architektury.pl/index.php?ID_PAGE=533

Frank Lloyd Wright
http://www.adaparch.com/projects/110-side.html -Prairie Style House
http://www.flickr.com/photos/yoshie231/450677731/ -fallingwater

Ken Yeang
http://www.flickr.com/photos/jiathwee/95183067/ -"archi-gram"
http://www.jersemar.org.il/yeang.htm -био арх-ра(да и вообще там био многих интересных арх-ов)

5

первый заинтересовавшийся))) вау!!!....на этом форуме пока только один человек заинтересовался архитектурой. Ну что ж, этот один не вызывает желания тратить силы и выкладовать курсачи и дипломы, которые на х... никому не сдались и писать про архитекторов, которые строят по всему миру сногсшибательные здания.
в самом деле зачем, если архитектор не интересуется тем, что происходит в современной архитектуре - значит всем здесь присутствующим проектировать библиотеки, дворцы республики...и, конечно же, ледовые дворцы, не лучше чем счас у нас построенные.

Отредактировано marlA (2007-12-05 22:13:32)

6

долго сидела тут..все не знаю что сказать... Karandora , зашл ая на ссылки..как я и сказала для меня это да красиво, интересно.. но я ж не смыслю ничего в практичности ,в конструкциях и т п.. кажется это еще далеко от меня..а с другой стороны пора уже серьезно интерсоваться этим.. уйдешь ты, уйдет marlA ..что ж это будет? щас мот войдем в курс дела.. оживимся.. по крайней мере хочется в это верить

7

to Relax@
ну так от вас же никакой реакуии не дождешся...

Relax@ написал(а):

но я ж не смыслю ничего в практичности ,в конструкциях

весят три диплома в которых пременены пневматические, гидравлические и биоморфные  конструкции...
ну пусть бы хоть кто спросил: "А из чего это сделанно?" или "А что это за направление такое в архитектуре?"
или положем повесила Карандора танцующий дом, ну и все скаазали да класно, а почему так классно получилось никто даже не задумался
...ведь за спрос не бьют в нос)))

8

marlAты пойми!! вспомни свой первый курс! особенно время перед сессией! честно! интересно почитать...посмотреть эти ссылки, но не к месту они сейчас немного в это время! ибо всё свободное время - это как свежий воздух..и как только оно появляется...тратишь его на то чтобы мозг отдохнул от всего! лично мне такая нагрузка великовата для начала! вот все адаптируются и не боись! от вопросов ты никуда не денешься..смотри чтобы успевала отвечать) ..просто у мну к примеру сейчас реально вопросы в голове - как успеть сделать альбом по цветоведению и им подобные! а поверь.. сама знаешь когда над тобой висит такая куча хвостов - тяжело забивать голову чем-то ещё! скорее бы всё сдать! поверь! очень интересно всё это, просто я был свидетелем обучения моей сестры (закончила АФ 2 года назад) и впечатёлнный этим меня прёт делать что-то! лично мне (не знаю как другим) хочется стать специалистом, но всему своё время, для начала нуна пройти через это, так сказать, боевое крещение! так что хватит ругаться на нас бездарей! а то что старшие курсы не интерисуются и не пишут здесь...хм...много пассивных людей в мире и действительно делом занимаются только единицы! кому надо  - тот найдёт тут информацию...кстати говоря....если тут никто не отписывается - совсем не значит что не читают!

9

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Культура продолжает с переменным успехом бороться с архаическими предрассудками, и до тех пор, пока какая-нибудь катастрофа (глобальная, экологическая?) не вынудит ее резко активизировать свои усилия, едва ли можно будет надеяться на масштабный культурный прорыв.

ИМХО дело не только в инертности мышления и нежелании двигаться с насиженных мест. Уж глобальная катастрофа вряд ли поможет нам сказать "раз!" и совершить очередной скачок в развитии науки и общества. Антиутопии, как мне кажется, давно сформировали дискурс, через который мы воспринимаем подобные варианты будущего. Гост ин зе шелл не сильно отличается от бункера; но это день вчерашний, полный оптимизма.
Если эко-катастрофа воплотит один из наиболее популярных ныне сценариев, то что-то придумывать будет просто слишком поздно.

Несколько ключевых зданий, построенных американцами Фрэнком Гери [Frank Gehry], Питером Эйзенманом [Peter Eisenman] и Дэниэлем Либескиндом [Daniel Libeskind], выглядят как прямые предвестия утверждения новой парадигмы.

ЩИТО? О каких-таких зданиях Фрэнка Гери идёт речь? Признаю, я не слишком большой знаток (и почитатель) его творчества, но разве он не Фрэнк-я-строю-красивенькую-бессмысленную-скульптурообразную-попсу-Гери? Я-то думал, все его попытки изобразить нечто принципиально новое завязаны на желании срубить как можно больше зелёных бумажек. Стоп! Я использовал оборот "принципиально новое" в одном предложении с Гери?

Ее приход связан с утверждением новой картины мира, в которой природа и культура видятся выросшими из единого повествования - «нарратива вселенной», который лишь недавно (в последние тридцать лет) был предварительно намечен в рамках новой космологии.

Чьорд, стыдно признаться, но я ничего не знаю об этой науке. Это что то вроде эзотерического: "есть космос и есть Космос"?  Ещё, мне "новая хронология" Фоменко на ум приходит.

Возникающие новые модели могут отпугивать и вызывать подозрения в поверхностном мышлении, однако, взглянув пристальнее, мы часто убеждаемся в том, что они более интересны и более адекватны нашему восприятию мира, чем доставшиеся нам в наследство от прошлого бесконечные колоннады или модернистские навесные стеклянные фасады.

Возможно, я дурак, но мне блобы напоминают не о живой природе, а скорее о плодах свального греха растолстевших жилых домов Гауди, Мендельсоновой башни-телескопа и экспериментов Штайнера (меня просвятили, он был не только основателем антропософии и вальдорфских школ, но ещё и неплохим архитектором).
Блобики, конечно, более интересны, и, скорее всего, более адекватны, но большая часть подобных обьектов, как мне кажется, паразитирует на желании видеть архитектуру, соответствующую нашему мировосприятию, реальному развитию не способствуя.

В разорванной конфликтами глобальной культуре этот нарратив дает направление и иконографию, которые, возможно, помогут человечеству со временем преодолеть узость разного рода национальных и сектантских интересов.

Даже не знаю, на что ссылаться: на гуд олд "respect diversity" или "No Logo" Наоми Кляйн?
А вам понравится монокультурный мир с единой религией?

не верит в возможность какой-либо альтернативы, способной столь же успешно удовлетворить потребности больших корпораций.

Ну да, а дядя Коолхаас в своём "Delirious NY" убедительно доказывает, что основная функция небоскрёба - быть символом, таким же большим, как эго заказчика. Я утрирую, конечно. РК просто отметил, что все обьяснения необходимости строительства нбс крайне иррациональны, метафизичны, поэтичны в конце концов. Кратко не перескажешь, но вот навскидку несколько его наблюдений:
1) идея небоскрёба, здания-башни, зародилась в парках аттракционов. Кстати, погуглите  Globe Tower  и сравните с нашей библиотекой.
2) даже в спецификациях для описания нбс архитекторы пользовались языком эпитетов и аллегорий.
Ладно, сам дядя Рэм строит преимущественно небоскрёбы.

Они придумывают и используют элементы-близнецы заводского изготовления, которые на математическом жаргоне следует назвать скорее самотождественными, чем само-подобными... Большая часть явлений природы - галактики, эмбрионы, сердцебиение и мозговые волны - растет и непрерывно меняется с незначительными вариациями.

ППКС. Но где взять технологию, которая позволит не штамповать стандартные детали, а создавать постоянно изменяющиеся, уникальные фрагменты? В наших условиях это дорого. Необходим какой-то способ добиваться динамизма... может, необычными средствами? Постоянно сменяющие друг друга граффити и стэнсилы разве не делают стену живой?

Эти структуры, однако, на поверку могут оказаться довольно негостеприимными и неуклюжими, - организация входа или стыка с землей в них часто остается нерешенной проблемой.

ОЛОЛОЛОЛО
Значит, всё-таки формотворчество: не капля ради пространства, а пространство ради капли?

Можно ли говорить о появлении фундаментально новой парадигмы в архитектуре?

А хороша ли парадигма, которая приходит на смену нынешней? Смена установок должна затронуть, и затронет, не только архитектуру, а жизнь общества в целом. Вопрос моментально переводится в область этики.

marlA
Некоторые мысли из статьи напомнили книжку Джеймса Вайнса "Зелёная Архитектура", которую мы обсуждали этой весной. Если помнишь, я очень плевался: помимо хорошей подборки зелёных проектов, она содержала некоторое количество весьма опасных, негуманных призывов.
Very little of this literature places the burden of responsibility on re-shaping contemporary societies’ mental attitudes toward the earth and the awesome challenge of setting the stage for the possible emergence of eco-centric philosophies and religions.
Чуть дальше автор говорит о том, что такие религии неплохо было бы прививать насильно, коль скоро на кон поставлена судьба всей планеты. В лучших примерах под эко-центричной религией автор подразумевает дзэн, в худших - галимый нью-эйдж.

Добавлю каплю оптимизма: никто, кроме шизоэкологов и веганофашистов вышеописанных взглядов не разделяет.

Посмотрим, что предлагают некоторые из упоминавшихся в статье архитекторов.
МВРДВ в своих изысканиях исходят из ныне существующих нравственности и системы ценностей, не предполагая в них каких-то принципиальных изменений. Вспомним предпосылку Пиг Сити: "человек будет есть мясо". Перспективы развития Земли, описанные в их книге КМ3, в частности, гипероптимизированный мир, до безумия оптимистичны. Но любой может убедиться, что забавные голландцы в курсе приближающейся экологической катастрофы.

Дядя Рем, как мне показалось из его теоретических и практических трудов, органикой интересуется лишь постольку, поскольку она interacts с прибылью. Его скорее интересует антропогенный мир, чем земля, на которой он стоит. К такому выводу пришёл на основе Content, Delirious NY, Project on the City. Смотрел книгу с коммерческими работами ОМА, в ней наличествует один типа экодомик, и то, лишь потому, что "единения с природой" пожелали заказчики. Всем известно, что Коолхаас проектирует небоскрёбы-символы и небоскрёбы-социальные эксперименты. К стыду своему признаю, меня самого интересует больше то, что происходит в головах, чем то, что творится с мировым океаном.

И МВРДВ, и Коолхааса люблю слепо.
О Ренцо Пьяно и Калатраве пусть другие рассуждают, лично мне их архитектура не по душе.

Отредактировано HT (2007-12-06 03:43:20)

10

NuklearesEis

NuklearesEis написал(а):

у мну к примеру сейчас реально вопросы в голове - как успеть сделать альбом по цветоведению и им подобные!

Не всё так плохо.
К примеру, вместо того, что бы штамповать галимые шпоры по предмету, можно прочесть Иттеновский "Форкурс". И оценку хорошую получишь, и самому приятно будет.

Отредактировано HT (2007-12-06 03:40:44)

11

NuklearesEis написал(а):

marlAты пойми!! вспомни свой первый курс! особенно время перед сессией!

да как-то без проблем прошел именно первый курс) и время хватало на все, хотя тут ведь от челавека зависит....Лихаяр раза в три медление меня делает курсовые, а гикалло  за ночь метрач делал)

NuklearesEis написал(а):

поверь! очень интересно всё это

понимаешь, хочется любой реакции...такой, или другой, что бы не в пустую все это делалось. А так получается тратишь время на этот форум, а в результате никакой отдачи, складывается впечатление, что  весь народ здесь...просто не любопытное тупое быдло ( но это всего лишь впечатление, и очень хочется что бы оно оказалось не верным, но пока никто его не опровергает, разве что пару человек)

NuklearesEis написал(а):

лично мне (не знаю как другим) хочется стать специалистом, но всему своё время, для начала нуна пройти через это, так сказать, боевое крещение!

аке) после сессии с тебя любой пост про архитектуру или арх объект, как минимум 4, ЭТО и будет твое боевое крещение)))

NuklearesEis написал(а):

а то что старшие курсы не интерисуются и не пишут здесь...хм...много пассивных людей в мире

не...здесь все не так...тут просто нет тех людей, которым будет интересно то, что может написать старшекурсник, я многом своим знакомоым кидала ссылку на этот форум, и большенство из них сказали, что нет смысла тратить на это время, и дело не в их пассивности, а в вашей

NuklearesEis написал(а):

если тут никто не отписывается - совсем не значит что не читают!

какая разница сколько человек это прочитает, вопрос скольким это понятно и интересно, а оценить это можно только по реакции, любой позитивной: "вау ,супер!!!"; неготивной: "гонево!!!" или просто по вопросу вроде:" а что такое фрактал и каким местом он относится к архитектуре? "

12

HT написал(а):

ЩИТО? О каких-таких зданиях Фрэнка Гери идёт речь?
Я использовал оборот "принципиально новое" в одном предложении с Гери?

))))))музей в Бильбау и experience music project?

HT написал(а):

Чьорд, стыдно признаться, но я ничего не знаю об этой науке. Это что то вроде эзотерического: "есть космос и есть Космос"?  Ещё, мне "новая хронология" Фоменко на ум приходит.

«Наука об устройстве космоса, материи о причинах возникновения вселенной и о перспективах ее существования , если у греков космология представлена через пантеон языческих божеств, то у нас через физику и у лидирующих ученых (Пригожин, Урманцев, Хоукинг) через физику и новую теологию» (с) Гуру нашей архитектурной школы ;)

HT написал(а):

Блобики, конечно, более интересны, и, скорее всего, более адекватны, но большая часть подобных обьектов, как мне кажется, паразитирует на желании видеть архитектуру, соответствующую нашему мировосприятию, реальному развитию не способствуя.

Мне кажется, что блобы это как раз -таки промежуточный этап к…. Этакие ходунки, которые через n –ое количество лет выбросят за ненадобностью. Хм…))))) как только архитектура научится ходить????

HT написал(а):

В разорванной конфликтами глобальной культуре этот нарратив дает направление и иконографию, которые, возможно, помогут человечеству со временем преодолеть узость разного рода национальных и сектантских интересов.

Даже не знаю, на что ссылаться: на гуд олд "respect diversity" или "No Logo" Наоми Кляйн?
А вам понравится монокультурный мир с единой религией?

мне тут тож недавно ликбез провели...
Энтропия - исчезновение различий и следовательно уменьшение кол-во информации в системе. Это свойство всего не живого мира. А Живые же существа создают разнообразие и следовательно увеличивают кол-во информации. Если под нарративом имеется ввиду концепция, направленная на создание «монокультурного мира»,  созданная живым существом, то чего - то здесь какое-то жесткое противоречие.

HT написал(а):

Постоянно сменяющие друг друга граффити и стэнсилы разве не делают стену живой?

тока это вторично после фасадных мазаик Гауди и Хундертвассера((

HT написал(а):

А хороша ли парадигма, которая приходит на смену нынешней?

а, раскрой мне глупой глаза, нынешняя это какая?))

13

HT написал(а):

К примеру, вместо того, что бы штамповать галимые шпоры по предмету, можно прочесть Иттеновский "Форкурс". И оценку хорошую получишь, и самому приятно будет.

спасибо за совет! если что найду - обязательно почитаю

14

Многа букаф, не асилил... :thank_you:

15

Mioli написал(а):

Многа букаф, не асилил...

хм...а енто только малая часть того что ты должна выучить наизусть! так что думай

16

marlA написал(а):

))))))музей в Бильбау и experience music project?

олололо на башорг
ЕМП это вообще полный ахтунг. Во то время, когда строился этот музей, корпорация Майкрософт переводила своих программистов на потогонную контрактную систему. Аллен дал Фрэнку Гери деньги индийских программистов. 62 миллиона баксов в рассчёте 1997 года! Как я уже говорил, производство "уникальных" конструктивных элементов при современной технологии неоправданно дорого. И целью создания таких структур были не эксперименты с восприятием архитектуры, а возведение банального здания-символа, повода для дальнейшего развития ФГМ* как Гери, так и Пола Аллена. Глядя на уникальные детали, ты должен сказать: "холи фак, сколько на это ушло денег!", а не "омг! это здание как живое!
Кстати:
http://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Gehry
http://en.wikipedia.org/wiki/Experience_Music_Project

marlA написал(а):

«Наука об устройстве космоса, материи о причинах возникновения вселенной и о перспективах ее существования

Благодарю. Я уже сам нагуглил инфу, но всё равно спасибо.

marlA написал(а):

мне тут тож недавно ликбез провели...
Энтропия - исчезновение различий и следовательно уменьшение кол-во информации в системе. Это свойство всего не живого мира. А Живые же существа создают разнообразие и следовательно увеличивают кол-во информации. Если под нарративом имеется ввиду концепция, направленная на создание «монокультурного мира»,  созданная живым существом, то чего - то здесь какое-то жесткое противоречие.

Ну, мне никто не рассказывал, я просто имел несчастье лет в пятнадцать примкнуть к антиглобалистам.
Противоречие, как я предполагаю, появилось из-за ляпа переводчиков. Автор, видимо, имел ввиду, что вскоре на земле восторжествует культурный релятевизм, идеи равноценности природы и человека.
Но на самом деле, всё совсем иначе. Культурные отличия между нациями исчезают, формируется некая "глобальная" цивилизация. В которой есть место лубочным проявлениям каждой культуры. Японские суши, самураи и аниме, филлипинские проститутки, французские вина и парфюмерия... но никаких больше Японии, Франции и Филлипин. Страны станут похожи друг на друга, как две капли воды, но каждая будет содержать в себе по кусочку всех остальных. Таковы мрачные прогнозы, можно почитать хоть упоминавшуюся мной Наоми Кляйн.
Энтропия, да.

marlA написал(а):

тока это вторично после фасадных мазаик Гауди и Хундертвассера((

Не соглашусь. Мозаики делались раз и навсегда, а граффити, стэнсилы постоянно переделываются: их закрашивают
дворники, конкурирующие команды граффитчиков. Посмотри хоть на девочку с птичкой, которых я нарисовал на боковой лестнице в корпусе: кто-то залил их оранжевым, девочке пририсовали волосы, изменили носки и платье. Не скажу, что дополнения улучшили риунок, но сам принцип действует. Посредством изменений в рисунке, люди общаются друг с другом, стена живёт.
Скорее уж граффити фторично по отношению к наскальной живописи... или является её органичным продолжением?

marlA написал(а):

а, раскрой мне глупой глаза, нынешняя это какая?))

Понятия не имею ^^' Я просто ответил в системе координат, предложенной автором статьи. Предполагаю, его взгляд на вопрос можно углядеть вот в этих высказываниях:

От механистического взгляда на вселенную мы движемся к пониманию того, что на всех уровнях - от атома до галактики - вселенная находится в процессе самоорганизации.

Это вызов старым языкам классицизма и модернизма

Ее приход связан с утверждением новой картины мира, в которой природа и культура видятся выросшими из единого повествования - «нарратива вселенной», который лишь недавно (в последние тридцать лет) был предварительно намечен в рамках новой космологии.

Раз в этом предложении речь идёт о синкретизме культуры и вселенной, то предыдущей концепцией было противопоставление цивилизации природе. Надеюсь, человечество будет черпать вдохновение в этике Франциска Ассизского, а не в идеалах Античности:
http://www.kulichki.com/moshkow/DETEKTI … est_fr.txt

*ФГМ - фимоз головного мозга. Гуглите!



Создать форум.