17 марта в клубе Степ будет проходить массовое отмечание Медиума))) начало мероприятия в 23 часа! Билеты по цене в 25 тыщ рублёв мона приобрести у распространителей)) в частности задите в 165 группу))) http://af.rj.tj/viewtopic.php?pid=6667#p6667

форум для студентов-архитекторов БНТУ

Объявление

Итак....отчёт о проделанной сегодня работе! Как вы уже успели заметить на форуме создан раздел АРХИТЕКТУРА. Некоторые активисты были назначены модераторами этого раздела. Надеемся, что форумчане проявят активность и будут пользоваться этими ресурсами, комментировать, смело задавать вопросы ( и чем больше будет этих вопросов - тем лучше). Поймите, Все, университет даёт нам только поверхностую информацию и начальные знания, и даже той малой практики проектирования очень мало для того, чтобы стать специалистом. Чем раньше мы начнём впитывать в себя информацию, получать знания, не входящие в программу обучения в университете, тем проще нам будет учиться в дальнейшем и тем более грандиозны и уникальны будут наши творения в будущем. Тем более получение информации из нестандартных источников может войти в привычку, а это только "+". Попрошу так же заметить, что студенты-старшекурсники, которые вызвались пополнять этот раздел свежей информацией, делают это исключительно по собственной инициативе. Так давайте же будем благодарны им за их труд и наконец возьмёмся за ум! (Касается не только первого курса, который составляет значительное большинство на форуме, но и всех остальных) Так же, если есть желание, то создавайте свои интересные темы. Будем рады если форум будет жить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Личности

Сообщений 21 страница 40 из 45

21

Karandora написал(а):

Людвиг Мис ван дер Роэ

ААА. как я не люблю его!!! самый ужасный Архитектор
один мой знакомый , рассказывая про Мисса, в конце всегда говорит: "но скачстью, он умер".
кст. по поводу первого здания в проф ненависти пост, объясняющий мою нелюбовь к нему

22

Так, все вы знаете такую фамилию как Ле Корбюзье.
Давайте разберем его по косточкам)
1. Он является одним из родоначальников такого направления как МОДЕРНИЗМ. Про «модернизм» в стилях и позже.
Швейцарец, протестант(по вероисповеданию), предки - лангедоксие катары. В деревне, где он родился и взрослел, жил русский анархист Бакунин. От протестантов Ле Корбюзье унаследовал рациональное виденье мира и потребность в личном участие в его преобразование, от анархизма - ощущение несовершенств сложившегося общества и возможности других общественных устройств. В Швейцарии учился и там же самостоятельное запроектировал первое свое здание, творческой свободы на родене не добился, переехал в Париж.
Впечатлялся  достижениями технического прогресса: самолетами, такими как Илья Муромец, и дредноутами. Ну и, естественно, появление железобетона не оставило его равнодушным.

Его творчество можно поделить на несколько этапов.
Первый этап.
частные  вилы: Вила Саввой и вилла в Гарше соответственно.

В этих здания воплощены 5 принципов современной архитектуры (не забываем, что на улице 30-е годы).
Эти принципы должен знать каждый архитектор, они могут вам нравится или не нравиться, но знать их надо:
1.Ленточное остекление (кстати, в Советском Союзе тоже пытались соответствовать этим принципам, но технология ленточного остекления была недоступна, поэтому советские архитекторы закрашивали простенки между окнами в черный цвет).
2.Плоская кровля – сад (эксплуатируемая).
3. Дом на опорах, оставляющий уровень земли пешеходам, транспорту и в последнею очередь природе.
4. Свободная планировка: До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Применение железобетона допускает свободную планировку.
5. Свободный фасад: опоры вынесены за пределы фасады, внутрь дома. Перекрытия крепятся консольно. Отныне фасады – это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки, то есть он не несущий, а всего лишь ограждение.

То есть это все принципы выведены за счет появления каркасной ж/б несущей системы, это практический тоже самое, что и стоечно–балочная несущая система(это как раз те самые ордера, что чертят на первом курсе). Колоны несут нагрузку от балок либо плит покрытия или перекрытия, а стены «весят» на консолях(этого как раз в Греции не было,  них если и были стены, то несущие). 
Все эти принципы можно найти в любом здание Ле Кобюзье в большей или в меньшей степени.

Отредактировано marlA (2007-12-07 15:58:21)

23

вилла Саввой

24

marlA написал(а):

ААА. как я не люблю его!!!

да мне он тож не особо нра)но вдруг когот заинтересует...

25

Немного фактов из жизни Хундертвассера)

-Фридрих Стовассер родился 15 декабря 1928 г. в Вене, в еврейской семье. После прихода к власти нацистов все родственники Фридриха стали жертвами Холокоста.

-Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую, славянскую часть своей фамилии (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих. Части нового имени – Фриденсрайх Хундертвассер – значили «царство мира» и «сто вод».

-Он успел проучиться всего три месяца в венской Академии изящных искусств. В Париже он поступил в Школу изящных искусств, но после первого же дня бросил занятия.

-Дважды женился - один раз в Гибралтаре, другой - в Японии. Первый брак продержался два года, второй - пять.

-Хундертвассер всегда носил разные носки. Об этом вам расскажет каждый житель Вены - с восторгом или с презрением.

-Хундертвассер cочинил манифест "Право на третью кожу", который обнаженным прочитал в 1967 году в Мюнхене изумленной публике. В 1970-х годах в Вене архитектор пришел голым и в клетчатой кепке на телевизионное шоу «Как нам обустроить город», он призвал вернуться к матушке-природе, отказаться от прямых линий и использовать в строительстве только натуральные материалы. «Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде», – говорил он. Еще он устраивал мужской стриптиз перед тогдашним мэром Вены во время борьбы за проект своего Дома.

-После семидесяти лет художник стал всюду появляться в сопровождении юных девушек. Подруги часто менялись, что вызывало зависть и любопытство коллег и деловых партнеров.

-В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку где-то внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его приятеля Базоном Броком (Bazon Broch) и Харальдом Шульцем (Harald Schult) непрерывно рисовали линию на стенах (сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти вырубили электричество). Все закончилось скандалом: перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 метра. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение.

-В последние годы Хундертвассер подолгу жил в Новой Зеландии, где владел недвижимостью и откуда отправился на яхте «Королева Елизавета II» на родину в Австрию. Хундертвассер умер от инфаркта, в субботу 19 февраля 2000 г., в Тихом океане на борту лайнера. Согласно его желанию он похоронен в гармонии с природой в своем саду «счастливых мертвецов» в Новой Зеландии под тюльпанным тополем.

-Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна. Сегодня графические работы Хундертвассера занимают почетный этаж в KunstHaus.

-Хундертвассер был удостоен Почетной золотой медали города Вены и Почетной золотой медали земли Штирия.

-Первым среди европейских художников Хундертвассер вдохновил японских скульпторов по дереву, создавших по его образцам резные скульптуры.

-Хундертвассер создал проект флага для Новой Зеландии и Флага мира для Ближнего Востока, на котором соседствовали зеленый арабский полумесяц и голубая звезда Давида на белом фоне. Сопровождало флаг издание Манифеста мира.

-Хундертвассер с радостью брался за все. Он не считал зазорным заниматься тем, от чего любой мэтр шарахнулся бы. Казалось бы, что еще нужно удачливому архитектору и известному на весь мир графику? А нужно ему в ничтожной ерунде, как, например, дизайн жетонов для казино, видеть художественную ценность. К слову, казино в Австрии всего ничего, шестнадцать штук, так что бизнес это солидный и престижный. Поэтому и жетоны Хундертвассер делает не простые, а художественные. С теми же чувствами он берется за дизайн телефонных карточек (привет коллекционерам), почтовых марок (в 1997 году получил гран-при филателистов Германии) и плакатов. Хундертвассер увлекался собственным проектом Библии и параллельно разрабатывал внешний дизайн для "Боинга В 757" германских линий "Кондор". Он строит летние деревни, рынки, оформлял книжные обложки для библиоклубов. Его произведения щедро разбросаны по миру. В Токио установлена инсталляция "Памятник часам XXI века". В Португали, на Восточном вокзале Лиссабона находится его грандиозное панно из изразцов "Погружение Атлантиды".

-Не являясь архитектором, Фриденсрайх Хундертвассер сумел создать самобытное и яркое направление в архитектуре. Его произведения не спутаешь с другими. Они стали объектами паломничества туристов. В родной Австрии его величают не иначе, как «Мастер», а спроектированные им музей и здание Хундертвассер Хаус, являются одними из самых известных достопримечательностей старой Вены и объектами, притягивающими взор любознательных туристов. Так что смело оставляйте роскошные дворцы и музеи, Бельведер не заметит вашего отсутствия, простит вас и Отто Вагнер, автор блестящих зданий в югендстиле. Прямым ходом двигайтесь в сторону Ландштрассе, пробирайтесь сквозь зеленые джунгли растений, садитесь в кафе около KunstHaus, любуйтесь разноцветным витражом и думайте о том, что жизнь прекрасна.

-Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

-Хундертвассер считает, что живопись сродни религиозной деятельности. Он получает стимулы извне, чувствует какую-то неведомую силу, которая приходит или не приходит, чтобы управлять рукой художника. Он выдвинул собственную программу “трансавтоматизма” (Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре), призванного спонтанно-творчески высвобождать природные энергии, заблокированные цивилизацией.

-Концепция "экологического дома". Хундертвассер декларировал экологическую бескомпромиссность. Вообще взаимоотношения с природой были всегда чрезвычайно важны для художника, бережно вписывающего свои объекты в ее мир. “Человек и природа должны жить в гармонии” — один из главных тезисов Ф. Хундертвассера. Во всех его архитектурных произведениях активно присутствует природа. Кусты и деревья украшают балконы и террасы, крыши зданий покрывает буйная растительность. Архитектор считал, что при строительстве люди забирают часть природы, и это необходимо компенсировать, предоставив деревьям и траве место в доме и на нём. Поэтому все горизонтальные ярусы своих построек он старался заполнять зелёными насаждениями. Так появились «деревьями-квартиросъёмщиками». Во главу угла Хундертвассер ставил землю и все на ней произрастающее, он считал, что человек, как порождение земли, должен жить в гармонии с природой, а не находиться в вечной конфронтации с ней. У природы нет прямых линий и углов. Поэтому признанных мэтров архитектуры (Ле Корбюзье, Гропиуса, ван дер Роэ) он признавал врагами гуманизма и восхищался барселонским отшельником Антонио Гауди.

-Экологичность Хундертвассер воплощал даже при создании собственных красок. Хундертвассер пользовался желтым и красным кирпичом, углем, глиной, известью, землей. Они грубее промышленных, но их можно видеть и чувствовать.

-Символы творчества:
"Спираль – как отображение скругленной бесконечной линии, показывающей вечное превращение форм жизни". Спираль стала на всю жизнь любимой темой, формой и содержанием архитектора. Даже любимое животное Хундертвассера — улитка с домиком на спине (см. его проект флага для Новой Зеландии).

-Хундертвассер называл себя «архитектурным врачом» и превращал мрачные и строгие здания в красочную и игрушечную фантазию.
"Окна – как форма прорыва, способа взглянуть в иной мир" и "Война прямым линиям". В свое время Хундертвассер вывел теорию диктатуры окон и их права на самоопределение. "Прямая линия - порождение дьявола, она ведет к разрушению человечества". Прямые линии и углы Хундертвассер считал причиной упадка, из-за которого человек никогда не достигнет гармонии. Дома с упорядоченными линиями фасадов он уподоблял концлагерю, считая, что каждое окно индивидуально и имеет право на свою жизнь. Дома состоят не из стен - это иллюзия, - а из окон. И если природа обходится без прямых линий и углов, значит, они не так уж и нужны.

-Правило длины руки. Житель квартиры имеет право высунуться за окно и оформить все, что находится в пределах досягаемости его рук так, как ему нравится.

26

Читать нам ето всё - не перечитать)
               Можно уже начинать распечатывать... :)

27

Юля написал(а):

Читать нам ето всё - не перечитать)

Ну не обязательно сразу всё)в файлик сохранить-и на досуге себя порадовать

28

Chatlanin написал(а):

))) Какие продуманные польские студенты!))) Общественные туалеты - это больной вопрос))))

угу ток вот по плану видно что этот wc еще и на инвалидов расчитан, а глядя на перспективу, как- то сложно понять как же он на коляске внутрь попадает.

29

Karandora написал(а):

marlA написал:
ААА. как я не люблю его!!!да мне он тож не особо нра)но вдруг когот заинтересует...

чёт я его уже тоже не люблю....его сооружения какие-то не оч симпотичные....

30

В связи с приближающимся 100-летием архитектора решила запостить:

О́скар Рибе́йру де Алме́йда де Ниме́йер Соа́рис Фи́лью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) (р. 15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро) — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963).

«Я с детства не любил угол, я с детства рисовал овал. Кривые линии, они как морские волны, горы моей страны, тело моей любимой»

«Архитектура удалась, если она видна сразу после того, как закончены основные конструкции»

31

Фумихико Маки (род. 6 сентября 1928 г.) — японский архитектор, который стоял у истоков футуристического движения метаболистов. В 1950-е гг. работал и преподавал в США. С 1969 по 1992 гг. возглавлял проектирование жилого квартала Hillside Terrace Complex в Токио. В 1993 г. ему была вручена Прицкеровская премия. В 2003 г. закончил возведение штаб-квартиры телекомпании «Асахи». В настоящее время занят проектированием нового здания ООН, одной из башен World Trade Center и транспортного центра в Тайбее.

32

последняя фотка супер!! ну всымфсле сооружение

33

Иван Леонидов

1-я фото архитектора=)
2-я его дипломный проект библиотека на 50 млн томов(1927 год)
всё выполнено из метала и стекла, ни одного кирпича , для 27 года фурор=)
3-я здание наркомтяжпрома

помоему человек с талантом от бога=)

34

MooN_FoX написал(а):

всё выполнено из метала и стекла, ни одного кирпича , для 27 года фурор=)

Да уж... Даже не верится....

35

MooN_FoX написал(а):

всё выполнено из метала и стекла, ни одного кирпича , для 27 года фурор=)

это здание было построено??? или так и осталось проектом??? если построено то где?)

36

marlA написал(а):

1.Ленточное остекление (кстати, в Советском Союзе тоже пытались соответствовать этим принципам, но технология ленточного остекления была недоступна, поэтому советские архитекторы закрашивали простенки между окнами в черный цвет).

Хех... Прям как у в нашей пятнашке)))

37

marlA написал(а):

угу ток вот по плану видно что этот wc еще и на инвалидов расчитан, а глядя на перспективу, как- то сложно понять как же он на коляске внутрь попадает.

Может, забыли бокс для пандуса в 3D приделать... У знакомого такой же конфуз вышел на курсаче (кстати, тоже остановка). На перспективе пандус был, а на плане нет...

38

Архитектор, который достоин всего... Норман Фостер (по моему мнению:)
В этом году он  отмечает сорокалетие со дня основания своей мастерской «Foster + Partners».

Отредактировано Solo (2007-12-21 20:01:35)

39

Hearst Tower, New-York
Небоскреб компании "Свисс-Ре" в Лондоне
Корпус Лесли Л.Дэна(уч.корпус), Торонто
Филологическая библиотека Свободного Университета, Берлин

Отредактировано Solo (2007-12-21 16:06:32)

40

Hearst Tower, New-York и небоскреб компании "Свисс-Ре" в Лондоне - просто офигенно!!!
тока строителей жалко, и как они только воплощают все ети гениальные идеи..



Создать форум.